Размещение объявлений: бесплатно

Что ждет офисный центр если у него нет паркинга...

Отсутствие вместительного паркинга может привести к частичной, а то и полной потере рентабельности, и подобных прецедентов в Самаре достаточно

Равнение на регионы
Профессионалы рынка коммерческой недвижимости давно уже усвоили, что наличие паркинга положительно влияет на рентабельность проекта. Так, по словам генерального директора российского подразделения компании Ruukki Сергея Чернышева, «наличие собственных паркингов может увеличить рентабельность примерно на 5-10%». Причем для регионов эта зависимость даже более жесткая, чем для столиц. Дело в том, что в Москве и Петербурге многие ТЦ и ОЦ окупаются и без парковок за счет близости метро, остановок общественного транспорта, туристических маршрутов. В Самаре, где метро охватывает только малую часть города, а общественный транспорт отнимает много времени и нервов, основным способом передвижения становится автомобиль. «Сегодня к любому проекту офисной и торговой недвижимости предъявляются крайне жесткие требования по наличию паркинга, - считает заместитель директора по маркетингу и аналитике ЗАО «Эл-Траст» Вячеслав Рандаев. – С увеличением транспортного потока изменились и нормы площади парковок. Если раньше для ОЦ нормой было одно-два машиноместа на 100 метров площади, то теперь на те же 100 метров должно приходиться пять-шесть парковочных мест». Эта схема должна работать и для объектов торговой недвижимости, хотя потребность в парковочных местах для «офисников» несколько менее жесткая, чем для ТЦ. Сильнее всего потребность в паркинге ощущается в крупных гипермаркетах и моллах, куда покупатели чаще всего приезжают на личных автомобилях.

Остались за бортом
Отсутствие вместительного паркинга может привести к частичной, а то и полной потере рентабельности, и подобных прецедентов в Самаре достаточно. Особенно нагляден в этом плане торговый сегмент: ТЦ «Вавилон», «Молот», где с момента открытия неизменным остается лишь «якорный» «Рив Гош». По мнению экспертов, туманная перспектива ожидает и ТЦ «Опера». «К нему вообще невозможно подъехать на машине, - разводит руками Вячеслав Рандаев. – Возможно, ситуация изменится после запуска ТЦ «Юность», однако пока отсутствие парковки крайне негативно сказывается на посещаемости центра».
В сегменте офисной недвижимости таких явных «аутсайдеров» пока нет. Почти все новые ОЦ и БЦ строятся с большими и вместительными парковками. Так, например, ОТЦ «Вертикаль», кроме надземного паркинга, оснащен еще и двумя подземными – для арендаторов офисного блока. В БЦ «Капитал-Haus» оставить «железного коня» также можно как над, так и под землей. Девелоперы Регионального делового центра заменили подземную парковку расширенной наземной. «Скала-Сити» вскоре должен обзавестись многоуровневым наземным паркингом, а пока в здании есть место лишь для сотрудников и клиентов якорного арендатора. По мнению экспертов, до окончания строительства наземного паркинга о заполнении башни нечего и думать - в треугольнике вилки Московского шоссе и Мичурина с трудом приткнется даже велосипед.

Чем выше, тем дешевле
Строительство паркингов для Самары жизненно необходимо. Причем из всех видов парковок наиболее современными оказываются подземные. Они не портят архитектурный облик города и экономят место, хотя имеют высокую стоимость. Наземные паркинги более экономичны. «В нынешних условиях перспективным является строительство открытых паркингов, - уверен Сергей Чернышев. – Они не требуют серьезного инженерного обеспечения, времени, экономически выгодны, имеют сжатые сроки строительства». Есть и еще один, совсем уж революционный вариант - паркинги на крышах ТЦ. Правда, этот распространенный в Европе тип строительства запрещен российскими надзорными органами. Ясно одно: где бы ни был расположен паркинг, главное, чтобы он был в принципе.

www.vkonline.ru

Наталья Родимова Наталья Родимова - корреспондент отдела "Рынки", газета "Волжская коммуна"
Новости по теме:

Архив

Российская Федерация
 | 

Как попасть в спецпредложения?