Размещение объявлений: бесплатно

Коммерческая недвижимость: покупка или аренда?

Как ни странно, но в последнее время спрос на коммерческую недвижимость, хоть и не прежними темпами, но держится. В основном, за счёт потребности бизнесменов в офисной коммерческой недвижимости, вызванной вынужденными поисками офисов «попроще». Однако остаётся открытым вопрос: арендовать или покупать?

Положение дел

Чем больше предприятий малого и среднего бизнеса, тем больше потребность в офисной коммерческой недвижимости. Так было до начала экономического кризиса.

Поэтому стоимость коммерческой недвижимости неуклонно росла. Как росла и арендная плата за пользование такой недвижимостью. И рынок коммерческой недвижимости в большей степени отвечал запросам продавцов, а не покупателей. Поскольку спрос тогда превышал предложение.

Но всё изменилось. Цены на коммерческую недвижимость (вслед за недвижимостью жилой) пошли вниз, а арендная плата почему-то нет. Точнее, кое-где в городе она стала меньше, но как-то незначительно. Следовательно, уже сегодня организации и различные фирмы снова встали перед своим извечным выбором: купить здание под офис или арендовать.
В первом случае покупка коммерческой недвижимости требует привлечения больших финансовых средств. А недвижимость в центре города стоит довольно дорого. Во втором случае компания постоянно зависит от владельца арендуемого помещения. Не всегда можно сделать ремонт, да и площади отдаются не в собственность.

Плюсы и минусы

Аренда офисной коммерческой недвижимости имеет свои преимущества.

Компания, которая снимает помещение, не ограничена стенами одного помещения. Она достаточно мобильна. В случае расширения своей деятельности, штата сотрудников, она может подобрать более подходящий вариант офиса. К тому же аренда не требует наличия больших денежных средств. Оплата производится ежемесячно, если иное не указано в договоре.

Весомый плюс: при аренде помещения компания не занимается вопросами, связанными с коммунальным обслуживанием, ремонтными работами. Все происходит как бы само собой.

К минусам аренды коммерческой недвижимости можно отнести ту же мобильность. Офис компании не закреплён на одном месте. Собственник может продать офисный центр, либо сдать помещение другой компании. В итоге клиентам в случае необходимости вновь приходится искать офис.

Еще один минус: собственник объекта не всегда позволяет делать ремонт в помещениях. Поэтому фирмам приходится приспосабливаться к существующему стилю. Ну и наконец, опираясь на последние тенденции рынка аренды коммерческой недвижимости, ежемесячные арендные ставки не снижаются (в отличие от стоимости на продажу) под давлением кризиса так быстро, как этого следовало ожидать.

Виртуальный офис

В наше непростое время некоторые организации нашли экономичную альтернативу традиционному офисному вопросу. Это виртуальный офис.
Существует целый ряд интернет-магазинов, которые не нуждаются в офисных пространствах. К тому же многие сайты используют элементы виртуального офиса, к примеру, каталоги продукции, форму обратной связи и так далее. Однако доверие клиентов больше к тем организациям, с которыми можно общаться «вживую». Сказывается косность менталитета. Хотя с другой стороны, виртуальный офис даёт возможность потенциальным клиентам получить практически всю необходимую информацию о компании и её продукции или услугах. А после того, как выбор сделан, можно и встретиться «вживую» на «нейтральной территории».

Покупка

Фирме надоело снимать офисное помещение, и она решила его купить. Тем более, что и ситуация вроде как подходящая: цены тают, и предложений становится больше.
Но покупка коммерческой недвижимости – дело хлопотное и долгое. Например, регистрация всех документов может занять довольно продолжительное время. К тому же нередко возникают трудности при определении собственника конкретного объекта.

Нужно учесть ещё и высокие налоги на имущество, которые собственнику офиса придётся платить. Так что если ваш бизнес просматривается на горизонт сроком не более трёх лет, необходимости в покупке недвижимости нет. Для более долгих сроков покупка оправдана.
Покупка коммерческой недвижимости избавляет компанию от ежемесячной оплаты аренды. В «мёртвый» для бизнеса сезон, когда покупательская активность минимальна, компании приходится работать только на аренду. Это ещё одно преимущество приобретения недвижимости в собственность. Причём, если нет необходимой суммы сразу, можно взять кредит, оформить лизинг или ипотеку на коммерческую недвижимость. Правда, с этим сегодня достаточно непросто, однако шансы на положительное решение кредитной организации всё равно есть.Кроме того, ежемесячные взносы по кредиту за коммерческую недвижимость воспринимать проще, зная, что платишь уже за «своё». К тому же покупка недвижимости – это не просто приобретение собственности для себя, но и инвестиции на будущее. Ведь кризис рано или поздно закончится.

Почём в Тольятти

На сегодняшний день самый большой сегмент офисов под аренду – это помещения до 50 кв.м. Причём в Автозаводском и Центральном районах. По данным портала arenda.8482.ru, нижний порог арендной ставки составляет 190 рублей за кв.м, а верхний – 600.

Если рассматривать помещения от 50 до 100 квадратных метров, то цены здесь от 180 до 350 рублей за метр квадратный. А вот с сегментом от 100 «квадратов» и выше у нас совсем беда. Спроса и предложения практически нет. Он и понятно. Сейчас содержать такую площадь, как минимум, обременительно. Есть ещё вариант «офис в пригороде». Здесь цены аренды похожи на цены сегмента «до 50 кв.м». То есть от 190 рублей за «квадрат», до 400 рублей.

Что в итоге

А в итоге у компании есть 3 варианта решения своего офисного вопроса. Первый – покупать. Или подождать ценового «дна», наступление которого можно оценить уже постфактум.
Второй – подобрать себе офис «попроще» и переосмыслить былой «наполеоновский» размах. Третий – придумывать альтернативу офису «физическому». Например, создать виртуальный в Интернете.

www.present-tlt.ru
 

Новости по теме:

Архив

Российская Федерация
 | 

Как попасть в спецпредложения?