Размещение объявлений: бесплатно

Сезонная вспышка: На рынке коттеджных поселков вновь появились покупатели

Остаемся зимовать
Первое кризисное полугодие было для застройщиков загородной недвижимости более чем тяжелым. «За первые «кризисные» полгода продажи упали на 50-80% как в многоэтажном, так и в малоэтажном строительстве, - говорит председатель правления АСР в Самарской области, председатель правления ИСК «Волга-Груп» Петр Сивожелезов. - В первую очередь это связано с выжидательной позицией покупателей на всех рынках в целом и в отношении к недвижимости в частности». Однако бедственное положение застройщиков объяснялось не только отсутствием реального спроса, но и недоступностью кредитных средств. Правда, в Самаре застройщиков коттеджных поселков, подсаженных на «кредитную иглу», было не так уж и много. В итоге отряд, бодро шагающий в светлое будущее, просто не заметил «отставших» бойцов. И уже в конце весны стало понятно — удача от оптимистов не отвернулась.

Иногда они возвращаются
Еще три месяца назад, когда мы связывались с застройщиками многих КП, их настроение было, мягко говоря, нерадужным. Сегодня в компаниях на расспросы реагируют гораздо бодрее. Оказывается, и в тяжелую годину есть чем похвастать, причем даже тем застройщикам, чьи поселки до кризиса не были на пике популярности. «В последние месяцы ситуация на рынке загородной недвижимости существенно изменилась в лучшую сторону: уровень спроса значительно вырос по отношению к зимнему периоду, увеличился объем продаж», - рассказывает Юлия Турыкина, руководитель отдела продаж направления «Загородная недвижимость, земля» компании «Индэст-Девелопмент». Эксперты связывают повышение потребительской активности с несколькими факторами. Во-первых, сезонность. Лето для коттеджных поселков всегда было сезоном высоких продаж, поэтому некоторое оживление на рынке прогнозировалось заранее. Во-вторых, снижение цены предложения. В последние годы цены на загородную недвижимость, особенно на коттеджную «вторичку», перегрелись настолько, что покупать жилье по такой стоимости не рисковали даже москвичи. Впрочем, рынок КП был в этом плане более адекватен, а соответственно, и более перспективен. Тем не менее, чтобы заставить покупать дорогостоящие излишества в кризис, цену застройщикам пришлось сбить. В целом по рынку дисконт составил не более 30% на наименее капиталоемкие активы (например земельные участки). И, наконец, сыграло свою роль отсутствие новых и перспективных проектов. Ведь новых КП, как ни крути, не будет еще лет 5, а жить в своем доме многим все же хочется. Кстати, это еще одна важная черта сегодняшнего рынка — люди покупают, чтобы жить, а не инвестировать средства. А соответственно, критерии к предложению выдвигаются иные.

Востребованными остаются либо полностью готовые коттеджи (или дома, находящиеся на завершающей стадии строительства), либо участки в КП без подряда на ведение строительных работ

С голубой каемочкой
Складывается впечатление, что интерес покупателей «загородки» сегодня развивается в двух направлениях. Востребованными остаются либо полностью готовые коттеджи (или дома, находящиеся на завершающей стадии строительства), либо участки в КП без подряда на ведение строительных работ. Что касается промежуточных вариантов, то кризис настолько отвратил покупателей от «недостроя в чистом поле», что купить его, кажется, уже не заставить даже под гипнозом. Может быть, поэтому о КП, где до сих пор стоят одинокие домики без крыши, забыли все, кроме несчастных собственников этих поистине бесценных активов. А вот застройщики с активной позицией, напротив, на спрос не жалуются. «Интерес к КП с высокой стадией готовности сохранился, а в последние месяцы даже усилился, - считает Евгений Чудаев, коммерческий директор компании «Горизонт». - Правда, в основном покупки совершаются людьми, которые уже довольно давно решили купить дом и тщательно мониторили рынок». Характерное требование покупателей домов в «городских» КП — возможность как можно скорее въехать в дом или хотя бы начать отделку.

Растянуть удовольствие
У покупателей участков без подряда сформировался другой подход. «Эти люди не собираются переезжать в поселок, а зачастую и вовсе хотят использовать резиденцию как дом выходного дня, - объясняет Вячеслав Рандаев, заместитель генерального директора по маркетингу УК «Эл-Траст». - Понимая это, многие застройщики вынуждены были изменить концепцию продаж в пользу реализации участков без подряда на ведение строительных работ». К тому же большинство покупателей уверено, что строить самим намного дешевле, чем покупать готовое. Однако этот тезис оправдывает себя не всегда. Так, по мнению Юлии Романеевой, руководителя отдела рекламы и информации СК «Портал», «в коттеджных поселках класса «премиум» к таким домам предъявляются достаточно жесткие требования — к примеру, они должны быть выдержаны в едином архитектурном стиле. Кроме того, владелец такого дома наверняка будет стремиться «выглядеть не хуже соседей», поэтому все материалы будет заказывать высококачественные, следовательно, дорогие. Между тем застройщик покупает все оптом, следовательно, имеет более выгодные цены от поставщиков». В общем, сегодня каждый может выбрать себе вариант, милый и уму, и сердцу, и кошельку. Благо к этому «пиру» предложений застройщики готовились всю зиму.

www.vkonline.ru

Наталья Родимова Наталья Родимова - корреспондент отдела "Рынки", газета "Волжская коммуна"
Новости по теме:

Архив

Российская Федерация
 | 

Как попасть в спецпредложения?