Размещение объявлений: бесплатно

К 2025 году Россия превратится в центр яхтенного туризма

Российские чиновники сделали ставку на яхтенный туризм, надеясь, что с его успешным развитием в страну активно начнут съежатся иностранцы. Эксперты разрабатывают единую концепцию и планируют включить ее в список бюджетных целевых программ, но без частных инвесторов не обойтись.

Перспективы "развития речного яхтенного туризма в Российской Федерации" обсуждались на конференции в городе Плес Ивановской области. Встречу представителей туриндустрии из 11 регионов центральной России, Поволжья и Вологодской области организовали Ростуризм и администрация Ивановской области при участии представителей Минспорта и РосОЭЗ.

"В России 100 тысяч километров внутренних водных путей, - начал с этих слов выступление министр спорта, туризма и молодежной политики Виталий Мутко. - У России есть все, чтобы стать Меккой яхтенного туризма". Однако сегодня яхтенный туризм в нашей стране находится на самой ранней стадии развития.

Действительно, при наличии всех условий для успешного развития и функционирования этой прибыльной туристической отрасли, яхтинг-туризм несправедливо оттеснялся на задний план. Теперь же на пути к реализации честолюбивых планов чиновников стоят как финансовые, так и законодательные трудности.

Хочешь яхту, купи бензовоз

В российских мегаполисах, расположенных на воде, существуют яхт-клубы, объединяющие владельцев яхт, а в некоторых из городов регаты даже стали традицией. Но, в большинстве случаев, яхт-клубы располагают очень скромной инфраструктурой, ограничивающейся одним причалом, без"заправок" и сервисных центров, отметил Мутко.

Лучше всего яхтинг развит на Волге. Здесь яхт-клубы действуют и в крупных, и в малых городах. Больше же всего яхт-клубов в Тверской области – 7, что связано с близостью Московского моря к Москве. При этом только один из них, расположенный в Завидово, может похвастать наличием причалов, заправочной станции и центра техобслуживания.

Примечательно, что несмотря на отсутствие необходимой инфраструктуры количество яхт на Волге ежегодно удваивается, а за последние три года в области зафиксировали трехкратное увеличение судов. На сегодня их количество переваливает за 600, рассказал председатель комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области Николай Иванов.

"Ежедневно в акватории Московского моря находится более 2 тысяч яхт, - продолжал Иванов. - И эти цифры на несколько порядков уступают европейским показателям".

Владельцам яхт приходится воочию убеждаться в плачевном состоянии этой туристической отрасли. Они элементарно не могут себе позволить путешествие по Волге, поскольку на пути следования, за исключением крупных городов отсутствую причалы. Даже, если им и повезет бросить якорь, то они все-равно не смогут найти при необходимости "заправку" или сервисный центр. Пару лет назад группе яхтсменов удалось совершить путешествие между Москвой и Санкт-Петербургом, но помог им в этом бензовоз, следовавший за ними на протяжении всего пути.

"Зародыш" туриндустрии

Осознав, наконец, что яхтенный туризм может обеспечить приток туристов, региональные власти принялись активно разрабатывать концепции его развития. Да и яхтсмены, в свою очередь, отчаянно пытаются убедить местных чиновников в том, что яхтинг вовсе не элитарный вид отдыха. Покупка, содержание и обслуживание "бюджетной" яхты доступно людям со средним достатком, а арендовать яхту по силам многим, утверждают они.

В этом году планируется открыть "заправку" в яхт-клубе в Рыбинске, после чего можно будет совершить переход от Твери до Плеса. А по завершению текущего строительства яхт-клуба в Плесе, в распоряжении яхтсменов появится 400 километров акватория без шлюзов между Рыбинскими и Городецкими шлюзами.

В Татарстане также призадумались над развитием яхтинга в своих туристско-рекреационных зонах, и в первую очередь в "туристическом городке" Камские поляны. В Костроме разрабатывается проект территории для привлечения инвестиций, в том числе там предусмотрен и яхтенный комплекс. В Плесе начались работы по строительству гостевых причалов яхт-клуба в исторической части города. Техническая инфраструктура здесь будет вынесена за пределы города и ее появления ожидают на четырех отведенных площадках.

На сто проблем один выход: частно-государственное партнерство

Есть инвесторы, готовые вложить деньги в строительство яхт-клубов в Тверской области, но там их уже достаточно. Необходимы проекты, которые могли бы привлечь их к созданию яхт-клубов в городах вниз по Волге, отметил Иванов.

Однако, чтобы "запустить" механизм развития яхтенного туризма, необходимо проделать гигантский объем работы. На сегодня полностью отсутствует законодательная база, которая позволила бы развивать яхтинг. Тогда как документы, регламентирующие судоходство по внутренним водам, фактически препятствуют этому.

Развитие инфраструктуры в этом перспективном туристическом бизнесе подразумевает наличие заправочных станций, причалов и дебаркадеров, поддержание фарватера в должном состоянии, разработка стандартов для яхт-клубов и яхтенного турпродукта. Необходимо также внести изменения в правила прохождения шлюзовых сооружений, создать центры обучения по строительству яхт в России и обеспечению безопасности. Все это - лишь краткий перечень необходимых для развития яхтинга мер, требующих законодательной поддержки.

Между тем, как и под любые объекты гостиничной и туристской инфраструктуры, очень сложно получить участок земли для строительства яхт-клуба. Выход из этой тупиковой ситуации эксперты видят в развитии частно-государственного партнерства.

В настоящий момент российские эксперты разрабатывают концепцию целевой программы развития туризма до 2025 года. Планируется объединить несколько целевых федеральных программ, касающихся развития туризма и, в частности, яхтинга, рассказал директор Департамента туристской деятельности и международного сотрудничества Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ Игорь Еремин.

Пока же только в четырех из семи Особых Экономических Зон (ОЭЗ) туристско-рекреационного типа есть условия и планы по развитию яхтенного туризма. Это Калининградская область, Краснодарский край, Иркутская область и Республика Бурятия, пришел в выводу заместитель руководителя Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Дмитрий Федоткин.

Добавим, что по данным председателя комиссии Совета Федерации по делам молодежи и туризма Владимира Жидких, за 2008 год общий доход от туризма в России составил 833 миллиардов рублей. В РФ в этой отрасли заняты более 1 млн человек. По мнению эксперта, туризм в России становится одной из быстро растущих отраслей экономики, а также одной из главных сфер занятости населения.

ИС "ВОЯЖ"

Новости по теме:

Архив

Российская Федерация
 | 

Как попасть в спецпредложения?