Размещение объявлений: бесплатно

Автомобильные многоэтажки

За последние несколько лет в Тольятти значительно увеличилось количество автомобильного транспорта. Поэтому парковка автомобиля сегодня– одна из актуальных проблем. И не помогают её решить ни штрафы, ни закрытия нелегальных стоянок, ни другие технические решения. Или помогают?

Дефицит парковочных мест стал одной из ключевых проблем для автолюбителей и властей нашего города. Особо остро об этой проблеме заговорили тогда, когда сильною мэрскою рукою было закрыто сразу несколько нелегальных стоянок на несколько тысяч автомобилей только в Автозаводском районе. Естественно, что все эти автовладельцы вместе со своими «стальными конями» перекочевали под окна своих и соседских домов. Наиболее хамоватые оккупировали детские площадки, газоны и тротуары.

Что сделала власть? Правильно. Решила увеличить штрафы за неуместную парковку. А что должна была? Правильно. Решать вопрос с многоуровневыми парковками, как того она и обещала ранее. Однако сей воз и по сей день возле дома. Спрашивается, почему? Ответ и прост, и сложен одновременно: власти и бизнесу трудно договориться.

Причины-следствия

Потребность в паркингах сегодня ощущается во всех сегментах недвижимости – жилой, офисной, торговой, гостиничной.
По мнению ряда экспертов, решением проблемы нехватки парковок в городе может стать именно строительство многоуровневых паркингов. Печальный опыт хаотичного размещения псевдопарковок и стоянок внутри кварталов да возле леса показывает, что экономически всё-таки целесообразно развивать в Тольятти именно строительство надземных многоэтажных парковок. Причём это касается как муниципальных, так и коммерческих объектов. Именно коммерческие многоуровневые паркинги могут стать реальной альтернативой традиционным открытым автостоянкам.
Учитывая растущий парк автомобилей в Тольятти, даже с поправкой на нелёгкие экономические времена, через очень уж непродолжительное время город может постигнуть парковочный коллапс. Причём как на общегородском, так и на бытовом уровне.

Уже сейчас нередки случаи словесных стычек, грозящих перерасти в рукоприкладство, на почве парковки перед подъездом или же неприятия пешеходом с детской коляской расположенного прямо на тротуаре авто. Получается, что выбора у властей нет. Строить такие парковки просто необходимо. И чем скорее, тем лучше. Спросите, почему у властей, а не у «строительных бизнесменов»? Потому, что последним и так несладко. А проблема данная, как ни крути, всё-таки на совести у власть имущих.

Кроме того, есть ещё и ценовой аспект. И в этом отношении, на мой субъективный взгляд, именно власть могла бы сделать хоть что-то. Я имею в виду вопрос цены строительства. Дело в том, что даже если бизнесмен-строитель решил затеять подобного рода стройку, с чем он сталкивается? Во-первых, с отведением земли. Во-вторых, с определением её статуса по генплану города, в-третьих, с длинными очередями в кабинеты, сбором всей необходимой документации, в-четвёртых, с проверяющими всех рангов. Есть ещё и «в-пятых» и «в-шестых», и «в-десятых». Но, как говориться, об этом говорить не принято. Вслух.

Лишние квадраты

Загвоздка этой проблемы прежде всего заключается в том, что один квадратный метр полезной площади паркинга стоит выше, чем один квадратный метр жилья.

По словам всё тех же экспертов в области строительства, это объясняется тем, что строителям приходится строить много непродаваемых «квадратов»: эстакады, подъезды, дороги. Причём строить за свой счёт. Здесь проблема та же, что и с жилым строительством. По идее, при возведении нового микрорайона государство обещало за счёт «главного бюджета» построить необходимую инфраструктуру. На практике это выглядит примерно так: вы сначала сами всё постройте, мол, вам там на месте виднее, что да как. А мы потом вам эти затраты вернём. Только вот денег этих приходится ждать годами.

То же самое и со строительством парковок. Ведь парковка – это не просто бетонная коробка для хранения авто. Там и вода, и электричество и прочая инфраструктура, включая стоки. По мнению строителей, именно это – инфраструктуру – особенно сейчас, в условиях кризиса, и должна реально брать на себя власть. Причём не номинально, а фактически. Иначе, даже если в городе начнут строиться многоуровневые паркинги, цены в них будут астрономические. И строителей даже вполне можно понять. При существующем уровне затрат на их возведение, такой паркинг окупится лет через 7. А кто сейчас готов так далеко посмотреть за горизонт?

Вопрос напоследок

И скорее всего, ответана него так никто и не услышит. Где подземная парковка на несколько сотен автомобилей под строящимся возле леса в Автозаводском районе новым кварталом 14А? А ведь столько разговоров было...
Кстати, именно эта потенциальная парковка была одним из камней на чаше весов в пользу этой стройки. Ведь сотни людей вокруг были её противниками. Ну и где этот паркинг?

www.present-tlt.ru

 


 

Новости по теме:

Архив

Российская Федерация
 | 

Как попасть в спецпредложения?